пятница, 20 января 2012 г.

Подводные лодки проекта 877 «Палтус»

Подводные лодки проекта 877 «Па́лтус» — серия советских и российских подводных лодок, построенных в 1982—2000 годах . Эти лодки также часто называют «Варшавянка», так как первоначально предполагалось оснащение ими ВМС стран Варшавского договора.


История

Разработка нового проекта дизельных подводных лодок началась в 1970-х годах в конструкторском бюро «Рубин».
В 1979 году на заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре был заложен головной корабль проекта, который вступил в строй в 1982 году. Впоследствии корабли проекта 877 выпускались на судостроительных заводах в Ленинграде и Горьком .
май-июнь 2001 пл КСФ "Вологда" пребывала с официальным визитом в Великобританию, на 100 летие базы Фаслейн.
октябрь 2002 пл КТОФ "Могоча" в составе ОБК пребывала с официальным визитом в Японии. Участвовала в международном параде на 50 летии сил самообороны Японии.
21-25 мая 2009 года подводная лодка Б-471 «Магнитогорск» участвовала в торжественных мероприятиях посвященных 100-летию подводных сил Норвегии.

Конструкция

Лодка имеет традиционную для русских субмарин двухкорпусную конструкцию. Корпус лодки был выполнен в обычной для атомарин сигарообразной форме с круглым сечением, соотношение длины к ширине составило чуть больше 7. Выбранная форма обусловила хорошую обтекаемость, которая позволила повысить скорость подводного хода и снизить шумность, за счёт ухудшения мореходности в надводном положении.

Вооружение

Лодки проекта получили автоматизированный комплекс вооружения. В состав вооружения вошли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, до 18 торпед или 24 мины. В советское время на кораблях устанавливался оборонительный ЗРК «Стрела-3», который мог использоваться в надводном положении.


Сравнительная характеристика

Лодки проекта 877 являются самыми малошумными российскими субмаринами, что объясняется отсутствием как шумных турбозубчатых агрегатов и мощных насосов, характерных для атомарин, так и весьма шумных дизельных двигателей надводного хода. Уменьшение шумности агрегатов дополнено выверенной обтекаемой формой и гидроакустическим покрытием корпуса. На западе «Варшавянка» получила уважительное прозвище «Чёрная дыра» за высокую скрытность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий