вторник, 17 января 2012 г.

Подводные лодки проекта 945 «Барракуда»

Подводные лодки проекта 945 «Барракуда» (обозначение НАТО — «Sierra-I») — серия советских многоцелевых атомных подводных лодок построенных в 1979—1986 годах. «Барракуды» положили начало третьему поколению многоцелевых атомных субмарин в Советском Союзе, стали основой для проекта 971 , лодки которого являются основой многоцелевых подводных сил Российского ВМФ .




Конструкция

Корпус

Лодка построена по двухкорпусной конструкции. Легкий корпус на носу лодки имеет эллипсоидную оконечность, а на корме — веретенообразную. Прочный корпус изготовлен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму посередине и коническую на оконечностях. Состоит он из 6 водонепроницаемых отсеков. На подводной лодке имеется всплывающая спасательная капсула, способная вместить весь экипаж.

Силовая установка

Главной силовой установкой является один водо-водяной реактор ОК-650А мощностью 43000 л.с. и один турбозубчатый агрегат. Реактор этого типа имеет четыре парогенератора по два циркуляционных насоса для первого и четвёртого контуров, три насоса третьего контура[2]. На лодке имеются два турбогенератора переменного тока, два питательных и два конденсаторных насосов. Также есть две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.

Вооружение

Лодки проекта вооружены торпедо-ракетным комплексом, позволяющим вести стрельбу без ограничений по глубине погружения и включающим четыре 533-миллиметровых и четыре 650-миллиметровых торпедных аппарата . Боезапас составляет 40 торпед и ракет.
В качестве боеприпасов для торпедных аппаратов могут быть использованы обычные торпеды разных типов, ракето-торпеды ПЛРК «Водопад», противолодочные ракеты «Ветер», имеющие возможность установки ядерной боевой части.

Радиоэлектронное оборудование

Из радиоэлектронного оборудования на лодках проекта устанавливался ГАК МГК-503 «Скат». Благодаря уменьшению собственных помех гидроакустического комплекса и шумности лодки, которая была значительно ниже по сравнению с лодками прошлого поколения, дальность обнаружения целей увеличилась в более чем два раза . Уменьшилось количество ошибок при определении местоположения лодки, что позволяло гораздо реже всплывать на поверхность для определения координат. Новая аппаратура связи позволила увеличить дальность приёма сигналов и их глубину.

История службы

Первая лодка проекта К-239 «Карп» начала свою службу в 1984 году. В 1998 году, после всего 14 лет службы была списана и её дальнейшая судьба остаётся под вопросом. Вторая К-276 «Краб» заступила на боевую службу в 1987 году. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес» . У «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столконовения был пожар. После аварии АПЛ «Батон Руж» своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий