Малые ракетные корабли проекта 1240 (шифр «Ураган») — тип малых ракетных кораблей на подводных крыльях.
МРК-5 заложен в 1972 году, спущен на воду на ленинградском Приморском заводе в 1973 году, вышел на испытания в 1976 году. Введён в строй 30 декабря 1977 года, на Балтике. После завершения испытаний по внутренним водным путям переведён на Чёрное море. 24 ноября 1979 года прибыл в Севастополь и был включён в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров на Чёрном море.
Подводные крылья изготавливались из титанового сплава. Главная энергетическая установка состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. Максимальная скорость «Урагана» составляет 60 узлов.
Исключён из состава ВМФ в 1990 году и передан в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В 1992 году затонул после пожара в Стрелецкой бухте, позднее был поднят и разделан на металл в Севастополе.
Тактико-технические данные
История
Проектирование корабля на глубокопогруженных автоматически управляемых подводных крыльях начато в ЦКБ-5 (ЦМКБ «Алмаз») в 1964 году (главный конструктор В. М. Бурлаков). В процессе работы в качестве полунатурной модели было построено пассажирское судно «Тайфун».МРК-5 заложен в 1972 году, спущен на воду на ленинградском Приморском заводе в 1973 году, вышел на испытания в 1976 году. Введён в строй 30 декабря 1977 года, на Балтике. После завершения испытаний по внутренним водным путям переведён на Чёрное море. 24 ноября 1979 года прибыл в Севастополь и был включён в состав 166-го дивизиона 41-й бригады ракетных катеров на Чёрном море.
Подводные крылья изготавливались из титанового сплава. Главная энергетическая установка состояла из двух газотурбинных двигателей мощностью по 18 000 л.с. Максимальная скорость «Урагана» составляет 60 узлов.
Исключён из состава ВМФ в 1990 году и передан в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. В 1992 году затонул после пожара в Стрелецкой бухте, позднее был поднят и разделан на металл в Севастополе.
Командование
Кораблем МРК-5 проекта 1240 командовали:- капитан 3 ранга В. М. Долгих
- капитан-лейтенант В. Е. Кузьмичев
- капитан 3 ранга Э. В. Ванюхин
- капитан-лейтенант Н. А. Гончаров.
Тактико-технические данные
Водоизмещение, т: | |
стандартное: | 348 |
полное: | 432 |
Размеры, м: | |
длина: | 49,8 (габаритная – 56,6) |
ширина: | 10,2 (габаритная – 23,5) |
осадка: | 2,34 (габаритная – 8) |
Скорость полного хода, уз: | 61,3 |
Дальность плавания: | 1500 миль (8,5 уз), 1250 миль (36 уз), 640 миль (45 уз) |
Автономность, сут: | 5 |
Силовая установка: | 2х18000 л.с. ГТУ М-10, 2х1000 л.с. дизели ДРА-211, 3 ТГ ГТГ-100 по 100 кВт, 2 ДГ по 100 кВт |
Вооружение: | 2[2 ПУ КТ-120-1240 ПКР П-120 «Малахит» (4К85) 1х2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК 4К33 «Оса-М» (20 ЗУР 9М33) – СУ 4Р-33 1х6 30 мм АК-630М (2000 выстрелов) – СУ МР-123 «Вымпел» РКС «Дубрава-1240», НРЛС «Лоция», аппаратура госопознавания «Нихром-РРМ», ответчик «Никель-КМ», радиопеленгатор АРП-58СВ |
Экипаж, чел: | 34 (7 офицеров) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий